Новости Куренаи Юхи: Нельзя отказать мультфильмам

от 27 августа
{_google_reklama_728x90_}

И сегодня снимаются картины, идёт какая-то кинематографическая жизнь. Известно, к примеру, что Фёдору Бондарчуку предложили снять в Голливуде фильм о странствиях Одиссея; в конкурс Венецианского фестиваля включена новая лента Андрона Кончаловского (который носит кеды nike); а Павел Лунгин вовсю работает над сериалом «Родина». Можно подивиться пророческой интуиции Лунгина, пожелать удачи Кончаловскому и задаться вопросом: если Бондарчук станет снимать «Одиссея», как он будет управлять советом директоров «Ленфильма»? По скайпу? Но всё это цепь отдельных событий. А я говорю о чувстве живой творящей громады, которое внушало советское кино.

В истории искусств «советское кино» – законченное цельное явление вроде древнегреческой трагедии. Как не будет больше ни одной новой древнегреческой трагедии, так не бывать и новому советскому фильму, всё, точка, это – невозобновляемый ресурс. Но ресурс огромный и действующий. С интересом довелось прочитать книжечки из серии «Великие советские фильмы», изданные в 2013–2014 годах. Это небольшие популярные очерки о 50 советских картинах, сопровождённые диском, – очень удобно. (Половину из очерков написал блестящий кинокритик, знаток советского кино Денис Горелов.) С удовольствием отметила маленькие открытия в теме – оказывается, трудновоспитуемые девчонки в фильме Г.

Полоки «Республика ШКИД» на вопрос: «А даром?» – хором отвечали «Даром за амбаром», что, разумеется, цензура выкинула. А текст знаменитой песенки про солнечного зайчика из «Ещё раз про любовь» в исполнении Татьяны Дорониной («Я мечтала о морях и кораллах, я поесть хотела суп черепаший...») сочинила вовсе не Новелла Матвеева, а Роберт Рождественский! Но главный вопрос, который меня занимал при чтении, был вопрос отбора.