Новости Куренаи Юхи: Вопросы мультгероев о социальном

от 24 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Дорогие друзья, я сегодня хочу поговорить не совсем о бизнесе, хотя пару раз это слово встретится. Находясь под впечатлением ряда событий, совершенно, на первый взгляд, рядовых для нашей с вами повседневности, я решился поразмышлять не о маркетинге, не о продажах, а о важности слов и названий. Уважаемый читатель, уверен, задаст вопрос про то, какие же известия оказали впечатление. Ничего такого, о чем бы вы не слышали, дорогие читатели: вопросы о пенсиях, новость о кондукторе и девочке, про новации в разного рода регламентах, Большой куш, про наказание за новый асфальт и прочее.

Значимость каждой этой новости по отдельности обсуждать совершенно не хочу, потому что интереснее для меня тот многолетний тренд, вектор, который наблюдаем совершенно уже невооруженным глазом. Ну, да хватит прелюдий. Термин «социальное государство» у нас прописан в Основном Законе, а вот понимание его существенно различается в разных группах и ситуационных моделях. Например, чиновниками это понятие интерпретируется как набор социальных услуг, который необходимо оказать. Оценка «социального государства» в их системе координат дается количественная (она же и мерило качества для вышестоящих должностей): столько-то услуг оказано, столько-то денег выделено, столько-то людей воспользовались.

Итог такой интерпретации предсказуем: в «социальном» не видится конкретный человек, а некая абстрактная масса, с которой зачастую мало кто себя хочет отождествлять. Здесь корни политики, отстраненной от человека как созидательной единицы, как «меры всех вещей существующих». Все вспоминаю, как один высокопоставленный чиновник в эфире ток-шоу в ответ на реплику обаятельной девушки, что неплохо бы асфальт поровнее класть, а то на высоких каблуках не пройти, порекомендовал ей ходить в обуви без каблуков, мол, не перекладывать же теперь тротуары! Я вот «за» ровный асфальт и «за» девушек на каблуках, а вы, дорогой читатель? Но есть и еще одна точка зрения.